• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:11 

искусство сочетать

детали укиё-э с орнаментами кимоно
выставка "КВАРТАЛ УДОВОЛЬСТВИЙ" в музее востока





Удивила мода красить нижнюю губу в зелёный цвет -"сасабэни" (1 картинка 2 ряд) и "намётка"/прошивка шнуром рукавов кимоно (последние 2 картинки).

@темы: фотоотчёт

21:03 

грусть-печаль

долгожданный оби оказался "помойкой"
оказалось что разваливаться могут не только вышитое вафуку, но и тканное,
Если пятна я могла закрасить или вышить, то тут ничем уже не помочь.



кто-нибудь с такой курагой сталкивался?

@темы: оби, коллекция Ринки

19:32 

интересность

Ну и ещё немного о многострадальном нагоя
Внутри него на поясной части (ближе к тесаки ) обнаружился карман!
Милый маленький карман с очаровательной шёлковой подкладкой.



Вопрос в студию, что это за явление и есть ли у него какие-то традиции (например место расположения)

@темы: японутое, фотоотчёт, оби

19:27 

"ремонт" оби

Во время поездки в Краснодар получила от Ирины нагоя оби. Он по неизвестным причинам решил расползтись везде где можно и нуждался в капитальном ремонте.
Так как он от любого напряжения продолжал расходиться, то единственным выходом было сделать из него тсукури.
Вот что стало


сзади

было



А теперь о процессе и трудностях.
С прогрессирующими дырами пришлось обойтись капитально. Его разрезали на куски, нужные для создания тсукури, распороли, вытащили подкладку и проклеили серпянкой.

Внутри оби обнаружилась пара интерсностей: на месте сгиба подкладка была проложена ватой, видно, что бы меньше травмировать коварный шёлк. Подшитая внутрь кромка была зачем-то понадрезана. Хотелось бы сказать, что именно из-за этого ткань регулярно прорвалась надо швом, но это не единственная причина, так как самые большие дыры были в центре оби.

После обратного сшивания вместе с подкладкой, я провела косметический ремонт на видимых частях: Подкрасила смесью акрила вылезшие нитки, уложила и закрепила прозрачным гелем моментом.
Надеюсь, этого будет достаточно.

оби изнутри

@темы: мои работы, оби, фотоотчёт

18:54 

на каникулах занималась ремонтом винтажных кимоно
в частности золотым шнуром, который повсеместно имеет тенденцию отваливаться.
сложность была с антикварным фурисоде, шнур на котором развезло волнами. Наверное дело в том что он вылез из шва и его стало больше чем нужно (3 фото)



@темы: кимоно, коллекция Ринки, фотоотчёт

16:43 

отдельно картинки с сезонами. Возможно когда-нибудь сделаю ко всем месяцам

зима -январь

daruma- дарума
iro-gami - листы цветной бумаги
ryu - дракон
hagoita - ракетка для игры в hanetsuki
hamaya - амулет ввиде стрелы,изгоняющей зло
кe-mari - мяч для игры
кoma - юла
sen-men -складной веер
takarazukushi - все виды сокровищ
tsubaki - камелия
tsuru - журавль
yuki-yanagi - спирея

весна -май

ayame -ирис
botan-пион
fuji -глициния
hana-ikada -цветочный плот
hana-mizuki -цветущие кизил
kiri-павлония
tachibana -вид цитрусовых
yabane -оперение стрелы
yanagi -ива
yoroi -бамбуковые доспехи

лето - август

asagao-вьюнок
kurematisu -клематис
maro -мальва
nadeshiko -гвоздика
ryuusui -водные потоки
tombo -стрекоза
uzu-maki -водоворот

осень - ноябрь

ichou -гингко
kaki -хурма
kari -дикие гуси
kiku -хризантема
momiji- момидзи
ochi-ba -опавшие листья
tsuta -плющ

@темы: кимоно, мои работы, мотивы и орнаменты

18:37 

Мой кимоно год 2015

регулярности не наблюдается, надеюсь в следующем году получится носить кимоно каждый месяц ^^

p.s. пару образов выкинула, что бы впихнуть покрасивей

@темы: кимоно, фотоотчёт

16:15 

Kimono seasonality

В очередной раз скрещиваю приятное с полезным, учебное задание с любимой темой.
в итоге получился альбом с сезонными кимоно мотивами. На все месяца время не хватило, поэтому остались лишь сезоны.
Само-собой художественно впихнуть все мотивы сезона в 1 картинку не реально. поэтому весна представлена мотивами мая, лето-августом, зима - январём.






Полностью книгу можно посмотреть здесь www.behance.net/gallery/32505353/kimono-seasona...

@темы: кимоно, мои работы, мотивы и орнаменты, рисоватебельное

23:18 

Детективный кроссовер двух книжных серий. Авторы свели между собой Акечи Когоро, героя произведений классика японского детектива Эдогавы Рампо, и Киндаичи Коске, героя романов Ёкомизо Сейси. Сюжеты развёртываются в антураже модернизирующейся Японии. Точное определение изображаемого времени я не нашла, один литературный герой жил в 20-е, второй в 40-е . Но я склоняюсь к тому что это Тайсё и позже (ах да, там много чудесных кимоно *__* )
В общем рекомендую.

ну и да. видео с озвучкой

аннотация

Киндайчи Коске против Акечи Когоро


ну и продолжение

Kindaichi Kosuke vs Akechi Kogoro Futatabi

@темы: с просторов нета

19:17 

haori time

Сегодня получила пачку винтажных хаорей, аукцион на которые выиграла ещё в августе.
Они значились как "для материала" , но состояние имеют куда лучше, чем я ожидала.
Кстати объединены они в лот были похоже по принципу длины (0_0), все длинные почти до колена. Я на это не рассчитывала.

однотонная малиновая хаори из шёлка ринзу
на подкладке изображены повозки и корзины с уме, тачибаной, пионами и глициниями
имеются очаровательные сдвоенные хаори-химо на концах котрых не кисточки, а бархатные бубенчики


единственная хаорь с коротким рукавом. В реальности понравилась мне больше других
с маленькими хризантемами и осенними травами, на подкладке мотив с толстыми младенцами
красно-белые хаори-химо так же в наличии


явно старинная хаори с разноцветными цветами уме.
сделана почти из невесомого шёлка с подкладкой шибори. Лёгкая и нежная.
ожидалась больше всего, но в реальности оказалась "не такой" планировалась как комплект к винтажному жёлто-синему кимоно (2 фото)


ещё одна синяя хаорь, но в этот раз с бумбуком, шёлк довольно жёсткий, с выраженной продольной нитью
на подкладке мотив с ракушками для игры kai-awase
к сожалению, у ней на левой стороне спереди маленькие дырочки, моль что ли съела....

@темы: кимоно, коллекция Ринки, мотивы и орнаменты, фотоотчёт

02:41 

роспись ткани

Летом проводила эксперименты с росписью тканей.
Нашла синтетику наиболее подходящую для оби и красила. Месяц мучила кусок тряпки, пытаясь добиться, что бы краска, нанесённая тонким слоем, не расплывалась.
Краску взяла акриловую, с целью осваивать безрезервную технику. Резерв я, правда, тоже попробовала, но даже с ним на всех моих тканях краска вытекала за контур.
Выход нашёлся после использования грунта на основе сальватозы ( соляной, клестеровый и на пва не проканали)
Было достигнуто соотношение между жёсткостью ткани (подходящей для оби) и растекаймостью краски. Растеклось как надо, хотя и замучилась.

теперь новая цель: как оградить/защитить рисунок или место под этот рисунок при окраске фона?! Воском наносить детализированную картинку без нужного оборудования не получается.
буду рада если пособетуете какие-нибудь материалы




на фотках будущий тсукури, ждёт зимник каникул, пока его закончат.

@темы: фотоотчёт, рисоватебельное, мои работы

17:23 

распознаём мотив

Такая корзина называется jakago (蛇篭)- старый японский вариант габионных укреплений.
Коротко о том, что такое габион. Чаще всего это сетка, предназначенная для укрепления берегов рек от размывания. Современная версия выглядит как прямоугольная сетчатая ячейка, наполненная булыжниками или гравием. Кроме как на берегах, габионы могут использоваться для защиты склонов от оползней, при дорожном строительстве и др. Проскакивала информация, что японцами деревянные габионы могут быть использованы для озеленения и "обогащения" почвы.

В Японию габионы пришли из Китая, где начали использоваться приблизительно в 300-200 г до н.э. На островах, оно впервые опоминается в "Кодзики"
Название Jakago происходит от некой версии слова змея, так как форма старой версии Jakago, представлявшая собой длинный, плетённый из бамбука цилиндр, напоминает это пресмыкающееся. Есть ещё мифическая версия, что габионы, частые спутники рек уподобляются змеям, которые были в подчинении водных божеств.

Jakago становится летним мотивом как в кимоно, так и в других прикладных искусствах. Сложилась некая специфика его изображения.
Вместо длинных цилиндров с камнями, изображается лишь внешняя часть сетки, чаще всего она похожа на корзину перевёрнутую вниз.
Такой мотив не редко соседствует с водными потоками и летними травами и водными птицами (вроде уток или цаплей)



примеры речных габионов: современный железный, и старояпонские плетённые


jakago на вафуку




Ещё стоит упомянуть, что наиболее популярным является плетение jakago в виде узора kagome (籠目), - плетёная структура, которая образует пересечение треугольников и шестиугольников. Поэтому я в поисках долго шла по ложному следу, думая, что такой мотив просто изображает корзину . плетённую в технике kagome
запись создана: 04.08.2015 в 21:29

@темы: мотивы и орнаменты, коллекция Ринки

21:46 

Делаю календарь связанный с сезонностью мотивов кимоно, весь не успею, поэтому выборочно возьму 6 месяцев.
Пока ещё не определилась со всеми (накинулась на летние месяцы, май и январь).
Для начала оставила список осенних мотивов что б понять, какие мотивов мне хотелось нарисовать и на этом основании выбрать месяц.

сентябрь

семь осенних трав (nanakusa), клетки насекомых (mushi-kago), поля цветов (hana-no), наполненные семью осенними травами,
травы с росой (tsuyu-shiba), коммелина dayflower (tsuyu-kusa), гречишник (mizubiki-gusa),
хризантемы (kiku) 9 сентября Фестиваль хризантем "Chou-you" (буквально "увеличение дней"),
луна (tsuki), флейты (fue), и барабаны ( taiko) в связи с осенними фестивалями
первые дикие гуси сезона (hatsu-kari).

октябрь

хризантема kiku, гингко (ichou), осенние листья / цвета осени (kouyou), орехи / фрукты / ягоды (ki-no-mi),
плющ (tsuta), опавшие листья (ochi-ba), виноград (budou), хурма (kaki), рисовые злаки (inaho), воробьи (suzume),
флейты (fue) и барабаны (taiko) в связи с фестивалями, классические геометрические узоры (yuu-soku),
все виды сокровищ (Takara-zukushi),

ноябрь
красный клён (momiji), Камелия (tsubaki), разбросанные осенние листья (chiri-kou-you), гингко (ichou),
смеси из фруктов / растений (fukiyose), китайская астра (kan-giku), рождественская камелия (sazanka),
"бамбуковая весна" (take-no-haru), и сосновые иглы (matsu-ba), используются для чайной церемонии,
дикие гуси (kari), кучи разных растений и мотивов месяца (go-sho-doki)

если есть рускоязычные вменяемые "списки" декабря, февраля, марта, апреля, мая, июня прошу поделиться,
буду признательна дополнениям ^^

@темы: мотивы и орнаменты

21:41 

встретила на просторах нета: дзюбан из шибори оби-аге

>

источник

@темы: японутое, с просторов нета, кимоно

12:12 

и снова валяние

Проект с кодовым названием инфузория-кошечка.
Валеный подарочный шарф в комплект с кото-нагоей.
Мокрое валяние с использованием шлифовальной машинки, 2 вида шерсти



целый

*дома остался ещё 1 кот, а же самая форма, только размер намного больше

@темы: валяние, мои работы

12:12 

Нагоя с котиками

Сделала в подарок нагоя оби с котиками
Котики рисованы акрилом по грунтовке из клея на основе сальватозы. Три на о-тайко и три на поясной части.

Материал синтетика, выбрана из-за достаточной плотности и приятного матового блеска. Внутри прокладка холстом, он в отличие от серпянки не слишком тонкий и жёсткий, а упругий и мягкий,а главное -хорошо держит форму

*на фото недоделанная версия, потом края были выровнены и торчащие нитки устранены х)




1) карандашные наброски и ткань с 1стадией проклейки клеем под рисунок
2) поясная часть
3) оборот нагои

@темы: мои работы, фотоотчёт

14:03 

валяние

Сваляли шарфик из шерсти в подарок. Чёрная и серо-белая (смесь),в середине шёлковая вставка.
Долго не могла определиться с цветом, хотелось что-то нейтральное, а шёлк был только малиновый и бежевый, поэтому его пришлось красить в чёрный.
Фотоаппарат распознал его истинную сущность, поэтому на некоторых снимках шарф отливает малиновым. В реале этого не заметно.
Для создания интересных эффектов использовли разноцветную вискозу, разложенные нити вискозы после валяния превратились в волнистые языки






палантин на тушке

@темы: мои работы, фотоотчёт

00:45 

Продажа

ПРОДАНО Винтажное шёлковое комон кимоно. Имеет удлинённые рукава, что является особенностью кимоно созданных до Второй мировой войны. Присутствуют элементы вышивки шёлковыми нитями и золотым шнуром
Мотивы: потоки воды (ryuu-sui), глициния (fuji), клён (momiji), сакура, хризантемы (kiku).
Кимоно авасе-это кимоно с подкладкой, традиционно носится с октября по май. Шёлковая подкладка 3-х типов : бежевая, белая и красная в рукавах
Цена: 3200

БОЛЬШЕ ФОТО + ОПИСАНИЕ НЕДОСТАТКОВ


Синтетическое иротомесоде хитое
Хитое -кимоно без подкладки или с частичной подкладкой в нижней части (как в данном случае), предназначено для ношения в тёплый сезон в мае и июне

Мотивы: королевские повозки (royal carts), потоки воды (ryuu-sui), michi-naga-dori (рисунок, напоминающий коллаж с "рваными", плавными краями), хризантемы (kiku), сосна (matsu), ирисы, сакура, бамбук (bamboo).
Цена: 4500

БОЛЬШЕ ФОТО

Полупрозрачное кимоно из шёлка ша.
Относится к типу усумоно- летнее кимоно без подкладки, для ношения в самые жаркие месяцы июль и август
цена: 2000
*надевала 1 раз

БОЛЬШЕ ФОТО + ОПИСАНИЕ НЕДОСТАТКОВ

Новые гэта из павлонии. Длина 24,5 см
Цена 1500 р.
ФОТО

Маска китсуне размер 23,5 см (27см -с ушами) куплена у китайцев на таобао
Цена 500 руб
ФОТО

@темы: кимоно, продаю

22:08 

Проба камня. Литография.

Недавно закончила переносить на камушек своих барышень. Осталось травление и печать на станке, но это уже не моя работа )

Литография -это разновидность эстампа, относящаяся к технике плоской печати. Этапы:
1) шлифовка плиты из однородного известняка ( час, а то и два елозишь одной 5-килограмовой плитой по другой такой плите, периодически сыпля между ними мелкий писок и поливая его водой, на последнем этапе песок заменяется железной крошкой)
2) на камушек с помощью жирного литографского карандаша/литографской туши переносится отражённое изображение своего творения
3) поверхность камня протравливается кислотным составом, травленные участки смачиваются водой. Они отталкивают литографскую краску, а места, где был нанесен жировой рисунок, легко принимают и не смачиваются водой.
4) исходное изображение смывается и камень закрепляется в литографском станке. На увлажненный камень валиком наносится краска на основе олифы, пристающая лишь к непротравленным частям камня (рисунку). С помощью станка бумага притискивается/прокатывается по камню в результате чего выходит оттиск.


@темы: фотоотчёт, рисоватебельное, мои работы

00:50 

на земетку

С одной из посылок с ебея пришла такая вот листовка.
Тут очень доходчиво объяснено, какое вафуку относится к категории antiquе, а какое к категории vintage
не знаю волнует ли такая информация кого-то ещё, однако я долго пыталась разобраться, в классификации кимоно продавцами.

немного перевода банальщины от меня

Antiquе-с периода Тайсё (1912-1926) по середину Сёва (1950-е)
Японская индустриализация воплотила в реальность массовое производство шёлка. В это в время произошёл настоявший прорыв кимоно моды, появилось широкое разнообразие видов шёлка и орнаментов, в том числе проходило и заимствование с Запада ( кимоно времён Тайсё потрясают смелым дизайном и яркими цветами).

Vintage- с середины Сёва и далее(?)
В наше время кимоно играет по большей части лишь церемониальную роль (в отличие от времён, когда оно было повседневной одеждой). Как правило оно является атрибутом формальных событий и сезонных праздников, таких как свадьбы, выпускные, ханами и летние фестивали.


@темы: кимоно

маленькая коллекция вечного отаку

главная