Есть винтажное летнее кимоно с длиной рукавов 91см.
Вопрос № 1 хомонги оно или недофурисоде
Вопрос № 2 к какому десятилетию прошлого века оно относится.
Я находила десяток винтажных иротомесоде, куротомесоде и даже хаорь с длиной рукавов 90 -87 см. И поэтому склоняюсь думать, что это хомонги для молодой женщины.
Но есть доля сомнений. В моей коллекции есть тайсё фурисоде с рукавами 104см - это ненамного больше. Вполне вероятно, что в эпоху когда рост женщины 145см не был редкостью, такое фурисоде могло существовать.
Зачем мне нужно его идентифицировать?
- Затем что бы знать с каким мусуби носить )
Вопрос № 1 хомонги оно или недофурисоде
Вопрос № 2 к какому десятилетию прошлого века оно относится.
Я находила десяток винтажных иротомесоде, куротомесоде и даже хаорь с длиной рукавов 90 -87 см. И поэтому склоняюсь думать, что это хомонги для молодой женщины.
Но есть доля сомнений. В моей коллекции есть тайсё фурисоде с рукавами 104см - это ненамного больше. Вполне вероятно, что в эпоху когда рост женщины 145см не был редкостью, такое фурисоде могло существовать.
Зачем мне нужно его идентифицировать?
- Затем что бы знать с каким мусуби носить )
по одной картинке трудно, конечно... по стилю росписи подозреваю 30-е, но не заложусь, Может наоборот 60-е. Андрюша думаю точнее скажет.
Летние фурисоде ещё в 30-е водились, но потом изжили себя как буржуйский класс.
Я тоже сомневаюсь между 30-ми и серединой 60-х. Я его купила потому что такой обожаемый мной летний стиль с травами отсылает к 30-м. Но этот дурацкий бежевый фон и цветовая гамма типичны для 60-70-х. Однако в этот период длинные рукава рукава оставались только на фурисоде и старом вафуку.
детали
auctions.c.yimg.jp/images.auctions.yahoo.co.jp/...
auctions.c.yimg.jp/images.auctions.yahoo.co.jp/...
auctions.c.yimg.jp/images.auctions.yahoo.co.jp/...
Но я бы кстати не исключала возможности, что это. например, исходник 30-х, допиленный в 60-е (мне тут досталось детское для омиямаири, конечно более поздняя реставрация, но там поверх где-то 70-х добавлен глиттер, плюс переклеены моны и подкладка заменена).
Так что может кому-то в 60-е тоже нравился стиль 30-х) а кимоно такое артистичное, что кто-то в какой-то момент кимоно поновил в соответствии с модой)
Вопрос, что ты называешь глиттером, серебряный контур?
pp.vk.me/c628822/v628822830/34f93/mFfBdILXyYQ.j...
pp.vk.me/c836134/v836134830/1935a/snBBRHcdv8E.j...
auctions.c.yimg.jp/images.auctions.yahoo.co.jp/...
вот тут
контура вышиты.
А тут нарисованы фунтиком. и я как раз про фунтик. До войны не стремились удешевлять формальные кимоно.
я не вижу, что на двух других фото из последнего поста, но насколько я знаю, рисованные золотые контуры до войны особо не использовали, чаще старались вышивать. Могу ошибаться, истесна,
Хотя на первой картинке есть золотистый контур коробочки. На второй контур цветов серебристый и мне в нем видится что-то иное, чем пудра-не-знаю-какого-металла, которую использовали для золотистого. И далеко не всякий рисованный блестящий контур суть глиттер, я про определенный класс контуров. пока твое новое усумоно не держали в руках - хз, какие именно контура на нем)
вот на это мне кажется похожим. И это 60-70-е. И в данном случае могу разве что сослаться на Андрюшу, который тоже может ошибаться, разумеется, но считает, что в такой технике до войны контуров не делали. во всяком случае, этим материалом.
Разграничила и осознала глиттер - это блёски нафигаченные на рисунок слоем клея, или вроде того)
Встречала эту "технику": у меня есть ужасно испорченное этой пакостью ретро фурисоде ( впрочем, оно и до неё было не аккуратней).
А на том что с коробками для кай-авасе (1 фото) видно что оно "припудрено" блёстками, видно старались скрыть патину и перестарались. Но это уже из другой оперы.
приедет - увидишь, что там. Но я бы не исключала разных напластований. Что жаль - что если рукава отрезаны, то они прям отрезаны (в правом видно сборку для скругления, и там припуска почти что нет).
А то помимо того что "длинные рукава. красная подкладка- следовательно довоенное" у нас из нового поколения кимономанов никто не знает.
Что-то наподобие:
бежевый/розовый/голубой фон, серебряный контур и отсутствие градиентов-да здравствует экономия 60-70-х, цукесагэ да ещё с градиентом на подкладке -это вам не Тайсё =Р
а) цукесаге до войны не было (см. пункт в)
б) рёдзума изжила себя, когда окончательно перешли к хащёри нагаги,
в)война=бедность=экономия => упрощение технологий,
г) европеизация гардероба=снижение популярности вафуку => упрощение конструкций
д) красная подкладка - не признак, что "точно довоенное" поскольку (см. пункт е)
е) кимоно могли допиливать в более поздние времена
ж) и никаких самураев)))
Андрюша еще утверждает, что самые интересные сусохики - это 30-е, а самые интересные свадебные - лет на 15 пораньше.